Электродвигатели взрывозащищенные

Untitled-8

Взрывозащищенные электродвигатели (взрывники) являются двигателями с корот козамкнутым ротором. Они используются преимущественно в промышленных областях, где есть вероятность скопления в воздухе взрывоопасных веществ. В основном применяются взрывники на химических, нефтехимических и нефтегазовых заводах.

Электродвигатели со взрывозащитой являются полностью герметичными устройствами.

Их охлаждение производится вентиляторами, которые нагнетают воздух снаружи на ребристую поверхность. Как правило для изготовления корпуса электродвигателя ВЗ берут такой материал как чугун и сварная листовая сталь.

Взрывозащищенные электрические двигатели бывают 2 груп: Нефтехимические и Рудничные.

Взрывники бывают следующих типов АИМЛ, ВА, АИМ, 4ВР. Производятся они с исполнением по взрывозащите 1 ExdllBT4.

Окружающая среда - взрывоопасная с содержанием взрывоопасной пыли, газов или паров. Взрывозащищенные электродвигатели представлены во всех габаритах. Все электро узлы и детали таких двигателей помещены во взрывозащищенную оболочку, эта оболочка способна выдерживать давление взрыва внутри и тем самым не допускает взрыв во внешнюю взрывоопасную среду.

Непроницаемость для взрыва оболочки достигается использованием щелевой взрывозащиты. Все поверхности двигателя покрыты специальной смазкой от коррозии.

Все взрывозащищенные электродвигатели комплектуют взрывонепроницаемым кабелем и заземляются с помощью заземляющих зажимов, как внутренних, так и наружных.

Условия, при которых эксплуатируется взрывозащищенный двигатель типа АИМ, АИМР:

  • окружающий воздух, при котором эксплуатируется асинхронный двигатель при исполнении двигателя У2,5 от плюс 40 до минус 45 °С, при исполнении УХЛ 2,5 - от плюс 40 до минус 60 °С; при исполнения Т2,5; ТОМ2.5 - от плюс 45 до минус 10 °С;
  • высота над уровнем моря: - не должна превышать 1000 м;
  • влажность воздуха: при исполнении У при температуре +25 °С - 100%; при исполнении УХЛ при +25 °С - 80%; при исполнении Т, ТОМ при температуре +35 °С - 100 %;
  • по воздействию внешних механических факторов на двигатель -группа М1по ГОСТ 17516-72;
  • режим работы номинальный: продолжительный 81 по ГОСТ 183-74;
  • производятся на напряжения в 220, 240, 380, 415, 500, 660 Впри частоте тока в 50 Гц и на 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500, 660 В при частоте в 60 Гц.

Маркировка двигателей по степени взрывозащиты:

  • АИМ: IExdIIBT4, 2ExdIICT5;
  • АИММ: lExdIIBTS, 2ExdIICT5;
  • АИМР: ExdIIBT4;
  • ВА: 1ExdIIBT4 и 2ExdIICT4.