Статьи

« Назад

Крановые колеса в сборе  07.10.2016 12:33

Строительные краны, как и другие виды строительных грузовых и грузоподъемных машин, имеют съемные комплектующие, например, крюки, подвески, муфты, шкивы и крановые колеса, причем колеса являются важнейшей частью крана. 
Со временем комплектующие нуждаются в замене. Признаками необходимости заменить колесо являются: уменьшение обода больше, чем на 0,2, изношены  реборды, наблюдаются глубокие трещины. Собранное колесо для крана называют колесной установкой, которая состоит из самого колеса, подшипников, вала и двух букс. В сборе крановое колесо представляет собой блок, с соединенным приводом и приводным колесом, они соединяются шестерней или фланцем, фиксируясь на валу, на валу может быть зубчатый венец. Устанавливать колесо на кран можно как на вращающейся, так и не на вращающейся оси, даже во время вращения вала. 
Для того, чтобы изготовить крановое колесо, нужно для начала нарисовать его чертеж и сравнить с размерами настоящего крана. Затем, с помощью токарной обработки, придать частям нужную форму. Для того, чтобы увеличить прочность каждой детали будущего колеса, необходимо произвести температурную обработку каждой запчасти. Затем проводится повторная токарная обработка, для того, чтобы максимально точно придать нужную окончательную форму. После завершения всех работ, каждая деталь проверяется на соответствие стандарту и упаковывается. Трещины, различия размеров со стандартом являются причиной выбраковки. 
Колеса для кранов делятся на несколько видов, однако, существует две основные группы крановых колес &ndash это приводные и неприводные. Приводные колеса соединяются с механизмом движения, они содержат шпоночный паз. Неприводные колеса для кранов называют так же ведомыми или холостыми, шпоночный паз в таких колесах отсутствует, эти колеса являются все лишь опорными колесами крана. 
Так же колеса для кранов бывают, в зависимости от количества  реборд, безребордные, одноребордные и двухребордные. Крановые одноребордные колеса имеют один боковой вынос, данный вид колес используются на колее до четырех метров. Такие колеса используют для грузовых тележек. Соответственно, двухребордные колеса для кранов оснащены двумя боковыми выносами, что позволяет двигаться по колее, более четырех метров. Данные колеса подходят для любого вида крана и двигаются, не соскакивая с рельс. Безребордные колеса используют для велосипедных и мостовых кранов. 
По форме крановые колеса разделяют на три группы: бочкообразные, конические и цилиндрические. Последний вид колес обычно используют для мостовых кранов и тележек, обычно неприводные крановые колеса являются цилиндрическими. Второй вид крановых колес обычно является приводным, при движении набирает скорость и выравнивает движение по рельсам, предотвращая случайный срыв с рельс. Бочкообразные и конические одноребордные колеса обычно используются на подвесных тележках с одной рельсой, однако, использование бочкообразных колес подходит для данной работы больше, так подвержены меньшему изнашиванию.
Так как крановые колеса постоянно испытывают огромную нагрузку, они подвержены быстрому износу. Для того, чтобы продлить время эксплуатации колес, их изготавливают из высокопрочной стали. Для этой же цели чаще всего крановые колеса изготавливаются  цельнокатными  или штампованными, то есть кованными.