Статьи

« Назад

Муфта электромагнитная ЭТМ  10.10.2016 14:17

Устройство, позволяющее обеспечить передачу крутящего момента с одного вала на другой, называется электромагнитная муфта. Принцип действия рассматриваемого механизма идентичен основным правилам, по которым работает асинхронный электродвигатель. Основное различие в том, что в создании магнитного потока принимают участие вращающиеся полюса, возбуждаемые с помощью постоянного тока. Виды. По типу связи между ведущим и ведомым валами, различают два основных вида: механические и индукционные.

К классу механических муфт относятся:

1. Фрикционные. Крепление рабочих частей происходит за счет электромагнитных усилий. Возможно исполнение с разным количеством дисков. Поверхность соприкосновения может быть конической или цилиндрической формы.

2. Порошковые. Соединение происходит с помощью ферромагнитного порошка, который в намагниченном состоянии заполняет пространство между деталями и обеспечивает надежную связь.

3. Зубчатые. Ведущий и ведомый валы жестко скрепляются с помощью присутствующих на них зубьев.

  К классу индукционных относят:

1. Асинхронную муфту. Вращательные движения ведущего вала оказывают электромагнитное действие на ведомый вал.

2. Синхронную. При подаче тока на катушку, под влиянием постоянных магнитов возникает поле, жестко фиксирующее ведомую и ведущую части.

3. Гистерезисную. Крепление валов происходит с помощью явления, называемого гистерезисом /перемагничивание  магнитотвердого  тела/.

Иногда встречаются муфты ЭТМ, сочетающие в себе признаки механического и индукционного типа. В качестве примера, можно упомянуть  ферропорошковую, с возможностью электромагнитного управления. Данный механизм может обеспечить как жесткое сцепление, так и с регулируемым проскальзыванием ведомого элемента относительно ведущего. Это обеспечивает возможность изменения частоты вращения ведомой детали, без варьирования параметров работы электродвигателя.

По конструкции, рабочие части муфты изготовлены в виде стальных цилиндров, действующих как магнитопроводы. К пазу в ведомом валу подводят обмотку, подключенную к источнику электрического тока через щетку и контактные кольца. Свободное пространство между деталями заполняется  ферропорошковой  смесью. Принцип действия. При подаче на обмотку постоянного тока, происходит возникновение возбуждающего электромагнитного потока, под воздействием которого порошок намагничивается. Это приводит к появлению магнитных цепочек, расположенных по направлению силовых линий. Части механизма жестко скрепляются под влиянием электромагнитного поля. При повышении силы тока материал перенасыщается, происходит уменьшение сцепляющей силы. Как следствие, возникает элемент проскальзывания.

Классификация по областям применения.

1. Муфты  этм. Наиболее подходят для защиты приборов от внезапно возникших нагрузок импульсного типа. По своему исполнению могут быть контактными, бесконтактными, тормозными электромагнитными. Эти муфты обладают способностью обеспечить запуск, торможение, а также начало работы в реверсивном движении в течение времени, близком к 0.2с. Бесконтактные механизмы имеют составной магнитопровод, состоящий из корпуса муфты и  катушкодержателя, разделенных с помощью  баластных  зазоров. Еще одной функцией которых является снижение передачи тепла между фрикционными дисками и катушкой. За счет этого повышается надежность в режимах работы повышенной сложности.

2. Компрессорная муфта, устанавливаемая перед компрессором, в конструкции которой имеются прижимная пластина, ременной шкив и электромагнитная катушка. Шкив и катушка монтируются на крышке компрессора, а пластина имеет прямое соединение с валом. При поступлении питания, катушка генерирует магнитное поле, задача которого - обеспечить притяжение к шкиву прижимной пластины, результатом является приведение в движение компрессорного вала.

3. Вентиляторная муфта. Находит применение в системе, обеспечивающей охлаждение двигателя. Способствует поддержанию тепловых значений в заданных пределах. Использование муфты обеспечивает улучшение температурного режима в холодное время года. Уменьшает потерю мощности при работе вентилятора, как следствие, снижается расход топлива.