Статьи

« Назад

Подшипники, их виды  02.12.2016 12:02

На данный момент, в механике, ничего лучше нет подшипников, которые помогают уменьшать трение скольжения и качения, различаясь своими размерами и конфигурациями. Большинство механизмов и машин работают при помощи этих полезных изобретений. Изобретение подшипников обозначило новое продвижение в техническом развитии.
Подшипник  - это механизм, поддерживающий вал, ось или же другие похожие конструкции. Его прямое назначение - это фиксация вала или оси в пространстве и обеспечение ее беспрепятственного вращения. Помимо этого, подшипники принимают и передают механические нагрузки на остальные устройства.
Виды подшипников
Среди множества вариаций подшипников обычно выделяют основные виды:
- подшипники скольжения
- качения
- магнитные изделия
- гидравлические экземпляры
- газодинамические изобретения.
Рассмотрим каждый из видов более подробно и детально, так как каждый из них обладает собственным рядом плюсов.
Подшипники скольжения
Конструкция представленных изделий имеет опорный участок вала, который скользит по поверхности подшипника, оттуда и название. Такие изобретения могут принимать нагрузки различного вида. Такой вид подшипников применяется, когда частота вращения высока, для опор, отличающихся по размерам, а также при высокой температуре, в непростой среде, для механизмов, которые работают не часто.
Преимущества:
- небольшие размеры подшипников
- выносливость даже при огромных нагрузках
- прочность - вибрационные нагрузки никак не повреждают механизмы.
Подшипники качения
Структура таких изделий состоит из двух колец и сепаратора. Сепаратор держит тела качения, которые находятся на определенном расстоянии друг от друга. Также, иногда используются подшипники качения без него. У таких подшипников большая грузоподъемность, но частота вращения намного меньше. Подшипники качения широко распространены в различных электрических машинах.
Преимущества:
- незначительный нагрев подшипников
- потери на трение незначительны
- удобная замена элемента
- нет необходимости в частом уходе
- не нужно большого количества смазки.

Магнитные подшипники
Принцип работы магнитных подшипников заключается в магнитной  левитации, именно поэтому опора называется бесконтактной. Их можно подразделить на пассивные и активные, где более развитым видом являются активные механизмы.
Преимущества:
- большая выборка температур при работе
- механическое трение отсутствует
- небольшой вес и размер
- не нужна смазка
- есть возможность регулировать параметры.
Гидравлические подшипники
Данный вид подшипников принимает нагрузку от вала, благодаря небольшому слою жидкости. Гидравлические подшипники используют при больших нагрузках и скоростях, и если есть нужда обеспечить удобную посадку вала.
Преимущества:
- низкий коэффициент трения
- бесшумная работа, без вибраций
- более доступные по цене.
Газодинамические подшипники
Процесс данного механизма заключается в появлении газовой смазки при наборе частот вращения вала. Для того чтобы такой вид подшипников действовал, не требуется особых компрессоров и остальных источников внешнего давления. При условии, что воздух и является смазкой, такие подшипники относятся к простым и экономичным устройствам. Если есть необходимость в проведении теплоотвода, воздух заменяют на гелий, водород или на другие смеси газов.
Преимущества:
- простота конструкции
- экономичность
- мощность.